среда, 12 августа 2009 г.

(ЛР) В неделю по книге (Стив Павлина)

В 1992 году я (автор - Стив Павлина) выработал себе привычку прочитывать каждую неделю по книге (в среднем). Большинство из них относились к зоне моих интересов. В год выходило порядка пятидесяти книг. Брайан Трейси утверждает, что такая привычка сделает Вас экспертом мирового уровня в выбранной Вами нише за 7 лет. Допустим, Вы работаете в сфере торговли. Если Вы в этом году прочтете 50 книг по торговле, отразится ли это на уровне Ваших продаж? Несомненно.

Я решил позаимствовать эту привычку у Брайна и использую ее вот уже 12 лет. За это время я прочитал около 600 книг и большинство из них были посвящены саморазвитию. Поверьте, 600 книг – это немало.
Это число включает в себя также книги по здоровью, диетам, физическим упражнениям, правильному питанию, снижению веса, сжиганию жира, лечению, боевым искусствам, биографиям известных людей, духовенству, самодисциплине, управлению временем, борьбе с откладываниями важных дел, взаимоотношениям, маркетингу, торговле, менеджменту, бизнесу, финансам, эмоциональному развитию, НЛП, смелости, уверенности, самоуважению, успеху, достижениям, созданию ментальных условий, расстановке приоритетов, планированию, наказаниям, инвестированию, постановке целей, генерированию доходов, писательству, ораторскому искусству, социальным навыкам, построению взаимопонимания, философии, убеждению, мотивации, юмору, развитию лидерских качеств, эффективности, продуктивности, долгожительству, организаторскому искусству, росту, налогообложению, любви, оптимизму, внутреннему миру, умению расслабляться, медитации, ясности мыслей, самосознанию, визуализации, здравым мечтаниям, памяти, успешности, страсти, переговорам, победам, чести, компетентности, умению «вертеться», креативности, буддизму. Помимо этого, я прочел немало художественной и технической литературы.
Я не хочу Вас поразить, я хочу дать Вам понять, что лежит на другой стороне этой привычки. Когда кто-то предлагает мне завести новую привычку, я всегда сначала пытаюсь просчитать, куда она приведет меня спустя 1 год, 5 лет, 10 лет. Поэтому, то, что я предложу, возможно, принесет Вам немалую пользу, если Вы нормально отнесетесь к этой привычке.
Куда она приведет? Я думаю, что меня она приведет к огромным знаниям по саморазвитию. Она уже сюда привела, но она также и добавила мне незнания. Представьте, что все Ваши знания по какой-нибудь теме – это круг. Внутри круга лежат те знания, которыми Вы обладаете. Вне его лежат знания, которых у Вас еще нет. Граница круга изображает Вашу осведомленность о том, чего Вы еще не знаете. По мере роста круга, его площадь увеличивается, и так же увеличивается его граница. Таким образом, чем больше Вы знаете, тем больше представления Вы имеете о том, что Вам еще только предстоит узнать.
Но это не так плохо. Когда растет внешний круг, и Вы лучше представляете себе те вещи, о которых еще не знаете, Вы можете быть более конкретным в выборе того, что учить дальше. Вы можете использовать уже известное Вам (знания внутри круга), чтобы предсказать, в какую сторону от границы окружности Вам будет грамотнее всего пойти за новыми знаниями. Это вроде процесса понимания того, как мы узнаем что-то новое.
Со временем я стал осознавать, насколько же взаимосвязаны все эти области персонального роста. Часто та проблема, которая, как нам кажется, действительно имеет место быть, не является проблемой, которую нам по-настоящему необходимо решить. К примеру, Вы страдаете отсутствием мотивации, но изучение книг по мотивации и Ваши попытки мотивировать себя, никуда не приводят. Более того, они даже могут еще сильнее Вас демотивировать. Настоящей проблемой может быть плохая диета или недостаток физических упражнений. Или недостаток общения, ведущий к депрессиям. Или Вы засели в негативной окружающей обстановке, что привело к неправильному поведению. Или это может быть недостаточная ясность для Вас Ваших целей. Да даже смесь из всего перечисленного. Очевидная причина проблемы обычно НЕ является ее настоящим источником. Например, плохая диета и малая активность, обычно не являются реальной причиной лишнего веса. Они часто – ничто иное, как дополнительные симптомы более глубокой проблемы. Вы можете читать книги по диетам и физическим упражнениям, а потом просто не станете их применять. Что-то будет останавливать Вас – это и есть указание на главную проблему, которую следует решить.
Но сами знания и новые горизонты, получаемые Вами от чтения – не главные достоинства этой привычки. Мой опыт показал, что настоящая польза приходит не от того, ЧТО Вы читаете, а от самой привычки читать. Когда Вы прочитываете по книге в неделю, Вы создаете все условия для своего мозга, чтобы он получал новые знания. Ваши мысли становятся свежими и точными. Ваш мозг постоянно генерирует новые идеи, разыскивая новые осознания старых вещей. Каждый день Вы наполняетесь новыми идеями, которые Ваш мозг должен приспособить к уже имеющимся знаниям. Частое чтение взрывает Вашу нервную активность, даже когда Вы не читаете.
Вот почему, когда люди просят меня порекомендовать им конкретные книги для решения их проблем, я часто отказываю. Во-первых, я не знаю, является ли та проблема, о которой мне пишут, реальной проблемой, которую нужно решить (и особенно, если я не близко знаком с этим человеком). Во-вторых, чтение одной книги не поможет в отличие от ежедневного чтения. Когда Вы создаете мозгу все необходимые ему условия для свежей мыслительной деятельности, он будет продуктивно работать даже, когда Вы не читаете. Очень легко определить людей, которые читают, т.к. каждый раз, когда Вы с ними общаетесь, у них есть свежие идеи или анекдоты, которые они постоянно используют. Они пытаются выработать новые пути мышления. А когда Вы разговариваете с человеком, который не читал новых книг весь год, его мысли примитивны и месяц спустя они остаются теми же. Он жалуется на те же проблемы, на которые жаловался раньше. Такие люди не растут в личностном плане – как духовно, так и материально.
Чтение во многом похоже на физические упражнения. Чтение – это работа для мозга. Вы же не скажете: «Скажи мне, какое упражнение мне надо сделать в эту субботу, чтобы обрести идеальную фигуру?». Это так же глупо, как сказать: «Какую книгу мне прочитать, чтобы стать экспертом в маркетинге?». Точно так же, как ПРИВЫЧКА регулярно тренироваться приведет Вас к красивой фигуре, так и для тонизирования своего головного мозга нужна привычка читать. И как отсутствие тренировок приведет к атрофированию Ваших мышц, так и недостаток мыслительных упражнений атрофирует Ваш мозг.
И что хорошо, так это то, что Вам не придется регулярно читать на протяжении полугода, чтобы ощутить первые результаты. Спустя несколько недель регулярного чтения Вы станете замечать первые изменения. Помимо этого, у Вас повысится чувство собственного достоинства (особенно, если Вы будете читать много мотивационных книг). Воспринимая положительные идеи каждый день, Вы станете препятствовать негативным мыслям на подсознательном уровне.
Прочтение новой книги каждую неделю – не только весьма стоящее, но еще и достаточно интересное занятие. Вся эта затея подразумевает собою получасовое-часовое чтение ежедневно. Просто садитесь и читайте. Но самый лучший вариант – это совмещать чтение с физическими упражнениями. Сегодня утром я встал в 5 утра и 20 минут крутил педали своего велотренажера, попутно читая книгу. Потом я обдумывал прочитанное, делая некоторые силовые упражнения. Сегодня вечером, когда я пойду на 7-километровую прогулку, я буду слушать недавно купленную аудио-запись в течение часа. А потом я, наверняка, уделю чтению еще полчаса перед сном. Итого – 110 минут чистого времени – времени получения новых знаний. 80 из этих минут были объединены с другими задачами. С такой ежедневной рутиной меня постоянно распирают свежие идеи для новых заметок на блог, статей, выступлений, инфо-продуктов и даже диалогов. Я могу сдерживать поток уходящих идей, компенсирующихся за счет еще более сильного потока поступающих. Каждую неделю я открываю новые горизонты попутно с тем, что мой мозг внедряет свежеполученные знания в существующие.
Конечно, все выше написанное подходит не только к чтению, но и к любому процессу получения знаний, будь то семинары, аудио-записи, диалоги, курсы и т.п. Чтение статей или заметок в Интернет тоже полезно, т.к. Вы получаете новые идеи, которые бросают Вам вызов, заставляют Ваш мозг работать. Если Вы забываете то, что прочитали, уже на следующий день, то толку от прочитанного будет мало.
Читайте по книге в неделю. Делайте это в течение трех месяцев. Вам понравятся результаты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий